Введение.

Быстрые изменения, происходящие в современном мире, заставляют правительства многих стран реформировать существующую систему государственного управления с целью адаптации ее к динамично меняющейся политической и экономической среде, чтобы найти пути решения разнообразных проблем. К факторам, играющим роль внешних стимулов для административных преобразований, можно отнести глобализацию экономических и культурных отношений, растущую потребность населения в получении более качественных услуг от государственного сектора, сохраняющийся дефицит государственных бюджетов, развитие телекоммуникационных технологий, сдвиги в социально-демографической структуре общества и другие.

Поэтому правительства многих стран активно проводят реформы в системе государственного управления, включающие в себя: изменение методов государственного регулирования, модернизацию государственной службы, разработку новой концепции составления бюджета, внедрение современных информационных технологий, формирование конкурентной среды, обновление административных процессов, что позволяет повысить эффективность работы органов исполнительной власти и всего публичного сектора в целом. Безусловно, что такого рода изменения и реформы невозможны без теоретико-методологической базы, то есть те или иные изменения, а особенно изменения такого уровня и масштаба требуют теоретического обоснования и соответствия той или иной управленческой концепции.

На современном этапе развития управленческой науки существует много концепций, моделей и теорий управления. Но, на наш взгляд, наибольший вклад в развитие многих государств внесла концепция Нового Публичного Менеджмента, которая помимо этого, повлияла на появление и развитие других концепций и моделей управления публичным сектором. С нашей точки зрения, выделенная концепция выступила катализатором тех изменений, которые проходили, начиная с середины прошлого века. Именно эта модель создала все условия для совершенствования теории и практики управления. В результате достаточно масштабного ее использования на практике, она выявила множество противоречий и внутренних конфликтов, чем вызвала новую волну идей, моделей, теорий и концепций в данной сфере. Но с другой стороны, именно эти противоречия и внутренние конфликты приводили к тому, что при попытках внедрения этой модели практически в каждой стране возникали политические проблемы, различные по степени тяжести. С момента первых попыток применения модели и по сегодняшний день эти проблемы и вопросы остаются актуальными, так как государства при внедрении элементов модели НПМ сталки-ваются часто именно с политическими проблемами.

Формирование модели управления в современном демократическом правовом и социальном государстве представляет не только прикладную проблему, но и проблему теоретического плана. Проблема имеет междис-циплинарный характер, так как ей занимается как управленческая наука, так политология и социология. Этот вопрос привлекает внимание как западных, так и российских исследователей. Например, мы используем рабо-ты таких западных исследователей как Мертон Р. К., Осборн Д., Пластрик П., Питерс Т., Уотермен Р., Томас П., Рейни Х. Дж., Хажински А., Питерс Б., Райс В., Луман Н. При исследовании данной темы мы основываемся также на работах таких российских авторов как Сморгунов Л. В., Атаман-чук Г. В., Вендровская Р. Б., Гневко В.А., Лобанов В., Масловский М. В., Омельченко Н. А., Слычук В. В., Шабров О. Ф. и др.

Поскольку внешняя среда очень динамична, то очень важно исполь-зование активной информации, которая может быть представлена только периодическими изданиями. К примеру, мы используем публикации таких авторов как Алексеев О., Василенко И., Вендровская Р. Б., Грей Э., Дженкинс Б., Делягин М., Демидова Л., Днепров Э. Д., Ткаченко Е. В., Шадриков В. Д., Зинченко Г.П., Кириллов Л., Челан И., Лобанов В., Лугвин С., Максаковский В. П., Маркварт Э., Юркова С., Марчук Н., Медведев Н.П., Павлов С., Пимашков П., Писарева Л. И., Саханова А.Н., Серпилин А., Сморгунов Л. В., Чернышов Л., Щварц Г., Шугрина Е.

Сам процесс внедрения модели НПМ, как и любой другой модели управления необходимо осуществлять на правовой основе. Политические решения в инструмент управления превращаются в процессе использования нормативно-правовых актов. К примеру, мы основываемся на следующих нормативно-правовых актах: Конституция Российской Федера-ции, Жилищный кодекс Российской Федерации, Об образовании: Федеральный Закон от 10 июля 1992 N 3266-1, Программа целевого развития образования на 2006-2010 годы, Концепция административной реформы в РФ в 2006-2008 от 25 октября 2005 г. и т.д.