Чего я хочу от нового президента России? Чтобы он…


Сделал политику в России более публичной с целью ограничения безмерного административного ресурса. Цель административной реформы (или любых административных преобразований) – улучшение условий жизни граждан. Любые попытки в первую очередь реализовать интересы начальников будут неукоснительно пресекаться. Административный ресурс признается наименее эффективным управленческим средством. Выборы руководителей органов исполнительной власти восстанавливаются на всех уровнях. Объявляется, что характер государства в ближайшее время должен поменяться на сервисный. Это означает, что все большее количество услуг предоставляется через Интернет и с применением информационных технологий. В политике государственная власть опирается на самостоятельного и эффективного собственника, а не на чиновника.

Политическая система становится все более открытой и полисубъектной. Политическая элита страны понимает, что эффективно управлять современным обществом можно только все более сложными механизмами и средствами (кто этого не понимает, будет уволен). Роль и значение институтов гражданского общества постоянно усиливаются. С первых дней президентства принимаются экстренные меры по организации так называемого гражданского контроля за деятельностью органов государственной власти. Опорой президента являются парламент, общественные организации и средства массовой информации. Парламент осуществляет политический контроль готовящихся, принимаемых и реализующихся решений, общественные организации – их общественную экспертизу, а СМИ служат наиболее мобильным средством распространения информации между президентом, парламентом и общественностью.

Постоянно растет значение частной собственности, поддержку которой государственная власть рассматривает как приоритет своей экономической политики. Экономической основой российского общества является эффективная частная собственность. Социальной основой российского общества является средний класс и бизнес-сообщество. Стремление к монополии в любой деятельности пресекается соответствующими контрольными органами. Государственная власть принципиально отказывается от уравниловки. Тот, кто больше зарабатывает, тот платит и большие (в процентном выражении) налоги. Разрабатывается и реализуется комплекс мер по повышению социальной роли судебной власти (как и что нужно сделать – пока только разрабатывается).

В сфере безопасности приоритетными в государственной политике считаются внутренние вызовы. Политика других государств априори не рассматривается как угрожающая нашей безопасности (хотя допускается, что некоторые действия могут носить не дружественный характер). Доминирование и субординация не являются для России оптимальной формой международных отношений. Заявляется, что оптимальной (но не абсолютной) формой международных отношений являются договорные отношения. При этом суверенитет России является абсолютной величиной, и Россия только сама может решать вопросы его делегирования и/или передачи.

Завершается четкое разделение политического и военного управления в стране. Министерство обороны становится гражданским институтом, осуществляющим политическое управление вооруженными силами. Военнослужащие служат либо в войсках, либо в Генеральном штабе, который осуществляет военное управление войсками (силами). В Военной доктрине России четко фиксируется оборонительный характер нашей военной политики. Активно разрабатываются новые возможности применения вооруженных сил для отстаивания национальных интересов Российской Федерации (защита газо- и нефтепроводов, мест залежей полезных ископаемых, ресурсов чистой воды и т.д.).

Военная служба рассматривается как особый вид государственной службы, в основе которой лежит содержательно измененный принцип единоначалия. Это означает, что командиры/начальники больше не отвечают за все стороны жизнедеятельности подчиненных им коллективов, а отвечают только за достигнутые ими результаты их личной работы. Любой командир/ начальник отныне рассматривается как менеджер, нанятый государством для выполнения задач военной службы. Роль контракта при этом повышается максимально, и он ставится основным юридическим документом, регламентирующим отношения между работодателем (Минобороны, конкретная воинская часть) и работником (военнослужащим).

В сфере государственно-конфессиональных отношений принцип равноудаленности власти от конфессий выдерживается в законодательстве и на практике. Попытки (с любой стороны) сократить дистанцию рассматриваются как антиконституционные, равно как и лоббистская деятельность любой конфессии. Система образования, государственной и военной службы остаются вне религиозными. При этом государство никоим образом не будет вмешиваться в личный мировоззренческий выбор граждан.

Таковы мои личные самые общие ожидания от деятельности будущего главы государства. За российского гражданина, который будет реализовывать такую программу, я готов голосовать 2 марта.

Сергей Мельков, доктор политических наук (АВП)

Что жду от нового Президента Всея Руси?!

Отметим сразу же несколько основополагающих положений президентства в России. Президент как глава государства является гарантом конституции, прав и свобод человека и гражданина. Принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности. Президент, определяя основные направления внутренней и внешней политики, в то же время представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Из этих строк следует, что президент ответственен за все уровни общественного и политического устройства страны. Учитывая, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее народ, а президент – всего лишь делегированный исполнитель воли народа, не стоит возносить саму власть на уровень небожителей. Еще раз остановимся на том моменте, что власть, и сам институт президентства существует не для самого себя, а именно для народа.

Президент должен являться концентрированным выражением воли народа, а не отдельной, достаточно малой, части общества. К примеру, лоббистов, или других заинтересованных лиц, фирм, компаний и т.д. В связи с этим хотелось бы пожелать будущему президенту (или другими словами мы ожидаем от него), чтобы человек и его права и свободы действительно стали высшей ценностью в нашей стране.

Российская Федерация будет стремиться стать действительно демократичным, правовым государством, уходя от излишней централизованности и построения жесткой вертикали власти. Хотелось бы пожелать, чтобы государство Россия действительно стало социальным, не только на бумаге, но и на деле. Установленный гарантированный минимальный уровень оплаты труда вне всяких сомнений должен перекрывать прожиточный минимум. И в этом прямая задача президента.

Ожидаем, что возможности по развитию человека, получения достойного образования станут приоритетными положениями в программе будущего президента. Найдут свое место и программы по оздоровлению нации, привития здорового образа жизни. А те островки спорта, открывающиеся по России, давали бы возможность заниматься всем желающим, а не только имеющим возможность оплатить посещение таких заведений. Ожидаем, что президент станет гарантом свободной, честной экономической конкуренции, и достойного развития бизнеса в стране.

Желаем, чтобы государственное устройство России, с разделением на три ветви власти действительно было таковым, и не зависело от прихоти новоиспеченного президента. Чтобы ветви власти действительно были бы независимыми друг от друга и одновременно работали во благо народа страны.Ждем, что президент будет являться гарантом обеспечения политического плюрализма, и не станет преследовать своих политических оппонентов за инакомыслие.

Ожидаем, что президент станет способствовать развитию общественных объединений и организаций. Что, несомненно, должно стать элементом становления и развития полноценного гражданского общества. Именно активная деятельность элементов гражданского общества, будет являться выразителем воли народа, и президент, как один из институтов государственной власти, проводящий волю народа, при его легитимности должен найти в нем поддержку. Считаем, что Россия как светское государство, и президент как ее глава, не должны осуществлять политику по приближению/отдалению какой либо религии. С новым президентом религиозные объединения должны быть равноудалены о государства, и президент должен в этой ситуации выступать как гарант такого положения.

В заключении, отметим, что мы, как члены ассоциации военных политологов, безусловно заинтересованы в том, чтобы высшее руководство государства и президент достойно относились к подконтрольным ему вооруженным силам. Не забывая о том, что армия является гарантом стабильности современного политического руководства государства, и президента в частности, как главы государства.

Забузов Олег (АВП)

Для меня неважно, кто конкретно станет новым Президентом России (при условии, что установленная Конституцией и законодательством нашей страны процедура будет неукоснительно соблюдена). Неважно, кого лично я бы хотел видеть во главе государства.

Неважно, кого во главе России хотят видеть «американские империалисты» и/или террористы всех мастей, маоисты и марсиане (это шутка). Для меня сегодня гораздо важнее определить, чего лично я хочу от нового президента огромной страны. Предлагаю членам АВП и нашим читателям самостоятельно с этим определиться.Обещаю, что лучшая статья на эту тему будет поощрена премией в размере 2500 рублей. Все присланные статьи будут в обязательном порядке размещаться на сайте.

Статьи посылать по адресу: milpol@mail.ru